СЛОВЕНИЯ

В самом сердце Европы, где Альпы встречаются со Средиземноморьем, а Панонская низменность – с карсто- выми возвышенностями, находится небольшая страна Словения. Словения расположена на солнечной стороне Альп, её соседями являются Австрия, Италия, Венгрия и Хорватия. Её площадь составляет 20.273 км2, а население — 2.056.878 жителей.

В Словении мы можем утром покататься на лыжах с горных склонов, уже в в обед прогуляться по берегу Адриатического моря или окунуться в термальные воды на востоке Словении, а вечером – посетить культурное мероприятие в столице Словении Любляне – одном из наиболее оживленных и уютных европейских городов.

Словения – это небольшая синезеленая страна, так как более 60% её площади занимают леса, а по количеству водоемов и рек она является одной из первых в Европе. На юге сохранились первозданные леса, а многочисленные реки, озера и ручьи чисты и не загрязнены человеком. Это одна из немногих стран мира, в которой можно пить чистую питьевую воду из-под крана. Виноградники за 2 нимают площадь 216 км , из этого винограда изготавливаются многочисленные вина высочайшего класса, о чем свидетельствуют соответствующие награды. Здесь растет самая старая виноградная лоза в мире, насчитывающая уже более 400 лет. Зеленый фон создают также и бесчисленные луга и полянки, а в более плодородных долинах все более расширяется экологичное сельское хозяйство.

Словения – это очень разнообразная страна с точки зрения рельефа, в которой очень много различных природных и культурных достопри- мечательностей. Здесь есть горы, водопады, озера, ручьи, долины и ущелья. А еще – карстовые пещеры, относящиеся к мировому наследию ЮНЕСКО, а также прибрежные средневековые города с соляными копями. Здесь можно побаловать себя на термальных курортах с минеральными источниками, можно на велосипеде исколесить всю страну по обустроенным велосипедным маршрутам, можно отправиться изучать местные вина по так называемой «винной дороге», осматривать пересыхающие озера и памятники эпохи римской империи, а можно просто-напросто купаться в море и питаться вкусной и здоровой пищей.

Slovenia

In the heart of Europe, where the Alps meet the Mediterranean and the Pannonian Basin turns into the Karst, lies a small country called Slovenia. Bordering on Austria, Italy, Hungary and Croatia, it is often referred to as the “sunny side of the Alps”. It covers an area measuring 20,273 km2 and has 2,056,878 inhabitants.

With such diversity concentrated in such a small area, you could go skiing in the morning at a ski resort that hosts the World Cup, go for
a leisurely walk on the Adriatic coast or treat yourself to a spa visit in the east of Slovenia in the afternoon, and then head to one of Europe’s most charming and bustling capitals to attend a cultural event in the evening.

Slovenia could be described as a country of blues and greens, as forests cover more than 60% of its surface and the abundance of fresh water puts it at the very top of European countries. The south is characterized by virgin forests, countless streams, and rivers and lakes with crystal clear water. Slovenia is one of the few countries in the world where tap water is perfectly clean and drinkable. Vineyards cover 216 km2 of the country’s surface, producing several high-quality wines that have been recognized internationally. The world’s oldest living vine, now more than 400 years old, can be found in Slovenia. Meadows and pastures add to the country’s green character, and biological farming is becoming increasingly popular in its fertile valleys.

Slovenia’s landscape is extremely diverse and encompasses a whole range of different natural and cultural attractions, such as mountains, waterfalls, lakes, streams, valleys and gorges. Karst caves are another popular desti- nation and have been declared UNESCO world heritage sites, while the coast is lined with small medieval coastal towns and the nearby salt panes. A number of mineral spring spas await those who are looking for some pampering and relaxation, while the more adventurous among you can cycle across the entire country on designated cycling routes, explore Slovenia’s wines by following the Wine Road, visit seasonal lakes and Roman ruins, go for a swim in the sea, and treat your taste buds to some truly delicious and healthy Slovenian food.